воскресенье, 4 мая 2008 г.

КОНСПЕКТ. КРИТИКА ГОТСКОЙ ПРОГРАММЫ. ГЛАВА 1 ПОЛОЖЕНИЕ 2

К. МАРКС КРИТИКА ГОТСКОЙ ПРОГРАММЫ (1)
КОНСПЕКТ
Начало конспекта. Первая страница. Пояснения.

Содержание:
Предисловие Ф.Энгельса
К.Маркс Письмо В.Бракке
К.Маркс Замечания к программе германской рабочей партии
Глава I.
Положение 1
Положение 2
Положение 3
Положение 4
Положение 5
Глава II.
Глава III.
Глава IV.
А. Свободная основа государства
В. Духовные и нравственные основы государства
Ф.Энгельс Письмо к А.Бебелю
Ф.Энгельс Письмо к К.Каутскому
Примечания
Выводы. Преодоление дурного социализма

К. МАРКС ЗАМЕЧАНИЯ К ПРОГРАММЕ ГЕРМАНСКОЙ РАБОЧЕЙ ПАРТИИ
Глава I.
2. "В современном обществе средства труда являются монополией класса капиталистов. Обусловленная этим зависимость рабочего класса есть причина нищеты и порабощения во всех формах".[1]

Это заимствованное из устава Интернационала положение в данной "исправленной" редакции ложно. В современном обществе средства труда составляют монополию земельных собственников (монополия земельной собственности является даже основой монополии капитала) и капиталистов. В соответствующем пункте устав Интернационала не называет ни того, ни другого класса монополистов. Он говорит о "монополии на средства труда, т. е. на источники жизни". Добавление "источники жизни" достаточно показывает, что в средства труда включена также и земля.
Исправление было сделано потому, что Лассаль по мотивам, в настоящее время всем известным, нападал только на класс капиталистов, но не на земельных собственников. В Англии капиталист по большей части не является собственником даже той земли, на которой стоит его фабрика.







































Комментариев нет:

работы
конспекты
определения
заметки на полях
[1] здесь наглядный пример того как строители советского социализма ухватились за лассалевскую конкретность. Узость такого подхода состоит в том, что наиболее конкретное понятие, является менее точным, а наиболее общее понятие является наиболее точным.
[такова диалектика нашего Мира, а вместе с ним и нашего общества. дать ссылку на диалектику Гегеля]
Поэтому устранив капиталистическую монополию, советские социалисты, под шумок создали другую - государственную, читай феодально-партийную. При этом они на всех углах раструбили, что раз с капиталистической монополией на средства труда покончено, значит средства труда принадлежат рабочим, вернее рабоче-крестьянскому государству, а точнее партийно-государственному аппарату, еще точнее - истинно правильной партии, выразительнице общественных интересов, ее партийной верхушке, вооруженной марксистско-ленинской теорией и соответственно владеющей сакральными знаниями счастья. Правда эта верхушка Маркса не читала, а если и читала, то вычитывала только то, что важно было для оправдания своей власти и своего беззакония.

вопрос. выработало ли современное общество механизмы контроля за тем, чтобы ни одна из групп людей или классы не обладали такой монополией?

я думаю это акционерные общества. Естественное развитие, которых и создает такие механизмы.

мы не можем отменить восход солнца, как не можем отменить капиталистические отношения. Или они развились до определенного уровня, что позволяет повсеместно перейти на новые условия труда, пусть даже революционным путем, или мы будем заниматься террором. Новые отношения должны быть повсеместно воспроизводимы из года в год, из месяца в месяц изо дня в день. Не потому что так захотел партийный вождь, а потому что это естественное состояние людей, воспроизводящих эти отношения по доброй воле и естественной необходимости. Когда миллионы и миллионы таких действий образуют закон.